Новости
Центр поддержки цифрового правительства провел опрос, посвященный телефонному мошенничеству
29.11.2024
По результатам опроса было установлено, что большинство мошенников представляются сотрудниками банков и чаще всего нацелены на граждан старше 40 лет.
В целях предотвращения телефонного мошенничества Центр организовал фокус-группу с участием представителей государственных органов, банков, операторов связи и граждан.
В ходе обсуждения представители банков и операторов связи отметили отсутствие эффективных мер наказания для телефонных мошенников, отсутствие регистрации устройств и недостаточность применяемых мер противодействия.
Для решения данной проблемы специалисты Центра предложили следующие меры:
- Регистрация/перерегистрация/снятие с регистрации абонентского устройства посредством биометрической идентификации
- Мониторинг и фильтрация телефонных звонков
- Внедрение технологий STIR/SHAKEN
- Лицензирование VoIP-платформ и GSM-шлюзов
- Разработка систем защиты от фишинга для банков второго уровня и страховых компаний
- Внедрение централизованных реестров по учету/блокировке нежелательных номеров
В дальнейшем на основе предложений граждан, банков и операторов связи будут предприняты конкретные шаги.
Комментарии
Комментариев пока нет
Спасибо
Ваш комментарий
был успешно
отправлен